ГЛАВНАЯ страница

 ЛЮБИМЫЙ детсад

 ДЕТСКОЕ творчество

 РАЗВИТИЕ детей

 Программа ВЕНГЕРА

 Пр-ма "ИСТОКИ"

  Работа в ОКРУГЕ

 Физкультура в САДУ

 Здоровая СРЕДА

 Работа с СЕМЬЯМИ

 Любовь к РОДИНЕ

 Работа КОРРЕКЦИИ

 НОВЫЕ формы

 РАЗВИТИЕ навыков

 Конкурс ЛОГОТИПА

  ГОСТЕВАЯ КНИГА

 
Методическое обеспечение воспитательного процесса

Программа «Истоки»*
(Л.А. Парамонова центр им А.В.Запорожца)

Эта программа компенсирует недостающие разделы программы "Развитие"
разработанной в Учебном образовательном центре имени Л.А.Венгера.
Программа «Истоки» - это базисная программа развития ребенка-дошкольника, рекомендованная Министерством образования РФ и Московского комитета образования. Высоко оцененная педагогами-практиками, воспитателями, методистами, программа «Истоки» с каждым днем все шире используется в работе дошкольных учреждений в самых разных регионах страны. Программа основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях, проводимых центром «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца и учитывает важнейшие достижения в области отечественной и мировой педагогике и психологии.
Программа "Истоки" А.В.ПарамоновойВ программе под редакцией Л.А.Парамоновой, комплексно определены характер и содержание современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры у ребенка дошкольного возраста в детском саду. Программа "Истоки" реализует важнейший принцип гуманистической педагогики - диалога взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями. Являясь образовательной программой нового поколения, "Истоки" отражает непреходящее значение дошкольного детства, как исключительно важного, базового периода для последующего развития человека.
Основная цель программы - формирование разносторонне развитой личности в возрасте от рождения до 7 лет, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья.

Программа строится в соответствии с дидактическими принципами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Для каждого возрастного этапа в программе выделены четыре ведущие линии развития: социальное, познавательное, эстетическое и физическое; раскрываются особенности развития этих линий в младенческом, раннем, младшем и старшем дошкольном возрасте; задается иерархия основных видов деятельности (общение, предметная деятельность, игра). Игровой деятельности, как основной в развитии личности ребенка дошкольного возраста, в программе отводится особое место. Игра пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание в целом.

"Социальное развитие" характеризуется общением ребенка со взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающим не каждом возрастном этапе своеобразные формы. Общение и разнообразные виды детской деятельности - главные условия усвоения ребенком нравственный ценностей, национальных традиций, любви к своей семье и Родине, основа формирования его самосознания.

В «Познавательном развитии» выделяются следующие задачи: расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире, формирование способов и средств познавательной деятельности, развитие способности видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем.

"Эстетическое развитие" рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства (музыка, художественная литература, изобразительное искусство). в основе художественного развития - формирование художественных способностей; детское творчество; интеграция различных видов деятельности.

В программе «Физического развития» заложены начала здорового образа жизни, физической культуры. Дети получают представления о собственном теле, учатся адекватно реагировать на изменение окружающей среды, что позволяет более сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности.

В программе выделены новые, самостоятельные разделы "Здоровье", "Речь и речевое развитие", "Мир, в котором мы живем", "Природа и ребенок", "Культура быта" и другие, которые ее существенно дополняют и обогащают. Так, в разделе "Здоровье" отражены современные представления о здоровье ребенка-дошкольника, содержатся примерные режимы дня в детском саду рекомендации по его организации. А также:
 * характеристика возрастных возможностей детей;
 * общие показатели развития;
 * базисные характеристики личности;
 * рекомендации по организации жизни детей в дошкольном учреждении, созданию предметно-развивающей среды, сотрудничеству детского сада с семьей, работе психолога в ДОУ.

*Программа «Истоки» под редакцией центра "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца
под руководством доктора педагогических наук Л.А. Парамоновой М.., 2003г.

 [Домашняя страница] [Дети любят свой детсад] [Развитие интеллекта] [Художественное творчество] [Особенности нашего детсада №879]
 [Коррекционно-развивающая работа] [Развитие регуляторных и коммуникативных качеств] [Взаимодействие с семьями воспитанников]
 [Патриотическое воспитание] [Взаимодействие с социумом] [Формы дошкольного образования] [Педколлектив] [Питание детей]
 [Физкультурно-оздоровительная работа] [Здоровьесберегающая среда] [Статистика оздоровления] [Здоровый образ жизни]
 [Программа "Истоки"] [Программа Венгера "Развитие"] [Теория "амплификации"] [Cхема проезда] [Конкурс] [Гостевая книга]

 
Детский сад                 WWW.DS879.NAROD.RU

ГОУ ДС № 879
2010 год
Москва Орлово-Давыдовский пер.
дом 3а
(495) 680-79-21

©
При цитировании
активная ссылка на
www.ds879.narod.ru
обязательна
*

Пишите на e-mail
ds879@mail.ru или в Гостевую книгу
*
1.0-версия сайта от
09.09.2010.

Праздники сегодня Счетчики
посещений:
Яндекс цитирования


 

поисковая система   yandex

 

Сайт создан в системе uCoz